Российский рынок меха ждет серьезное нововведение: с 1 апреля 2016 года на территории Евразийского экономического союза, куда входят РФ, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия, стартует пилотный проект по маркировке меховых изделий. В его рамках вся произведенная, а также импортированная одежда из меха в обязательном порядке должна быть промаркирована специальными идентификационными знаками с радиочастотными RFID-метками (Radio Frequency Identification).
Вот как будут выглядеть RFID-метки на территории Росии. Красными КиЗ обозначаются товары, ввезенные на территорию РФ, а зелеными — произведенные в нашей стране.
На территории РФ пилотный проект реализуют несколько ведомств: Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), Федеральная налоговая служба (ФНС), Федеральная таможенная служба (ФТС) и Министерство промышленности и торговли РФ. Согласно данным, размещенным на сайте ФНС, маркировать (чиповать) меховые изделия должны все участники их оборота на территории России: производители, импортеры, продавцы и комиссионеры.
Под действия пилотного проекта подпадают шубы, дубленки, шапки из натурального меха (норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов меха). Реализовывать непромаркированные (нечипованные) товары ритейлеры не имеют права: такие изделия будут изымать из продажи. Это требование коснется даже интернет-магазинов.
Шубы будут маркировать контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ), произведенными ФГУП «Гознак». Красными КиЗ обозначаются товары, ввезенные на территорию РФ, а зелеными — произведенные в нашей стране.
Бирки будут нескольких видов: вшивные, навесные (размещаются на пластиковой основе, которая крепится к изделию с помощью одноразового пломбирующего элемента), а также клеевые (на самоклеящейся основе)
При изготовлении каждого КиЗ используется RFID-метка UHF-диапазона. Особенность этой технологии заключается в том, что каждая метка создается под определенную единицу товара и несет в себе информацию о нем. В данном случае RFID-метка будет содержать собственный идентификационный номер, а также информацию о категории и наименовании товара, стране его происхождения, производителе или импортере.
Сведения об обороте маркированных изделий из натурального меха отображаются в государственной информационной системе «Маркировка», оператором которой является ФНС. Таким образом, в ней будут содержаться данные о том, где и кем была изготовлена та или иная шуба, из какого меха она сшита. В этой же системе отслеживается путь каждого изделия до конечного покупателя. Поэтому продавцы должны будут зарегистрироваться в «Маркировке» и вносить в нее информацию обо всех проданных шубах. Маркировать придется даже складские остатки, на это ритейлеры получили 20 дней: информацию обо всех имеющихся у них в наличии меховых изделиях они должны будут внести в систему до 20 апреля 2016 года.
Государство получит возможность проследить весь путь реализации каждой шубы: от этапа ее производства или ввоза на территорию страны до продажи конечному покупателю. Этот шаг позволит России бороться с теневым рынком меховых изделий. Так, по информации Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), пару лет назад до 90% норковых и других шуб ввозилось в РФ без уплаты таможенных платежей или с занижением таможенной стоимости.
Кроме того, возрастет вероятность, что, приобретая шубу с RFID-меткой, человек получит качественную вещь, а не подделку, которая разойдется по швам или облезет через неделю.
Оборудование и программное обеспечение:
© 2001-2024 ООО ЦТО «К-Сервис» |
117105, г. Москва, Варшавское шоссе, 33, Бизнес-центр ДЕЛО |
✆ +7(495)181-79-90
✆ +7(495)181-94-01
✆ +7(965)227-64-41
|